Ремонт и восстановление шаровых опор грузовых авто, спецтехники и автобусов

К полной замене шаровых опор на спецтехнике, автобусах и грузовых авто прибегают только в том случае, когда ресурс их полностью израсходован и наблюдается практически стопроцентный износ и неспособность выполнять поставленные производителем задачи. Игнорировать такую проблему ни в коем случае нельзя, так как в итоге покрышки изнашиваются гораздо быстрее, управляемость становится хуже, появляются посторонние шумы в передней подвеске.

Для чего используется шаровая опора в спецтехнике и грузовых автомобилях

Перед тем как приступать к мероприятиям, связанным с заменой шаровых опор, необходимо понять, как они устроены и для чего используются. Данный элемент ходовой части транспортного средства обеспечивает соединение основного рычага и ступицы рулевого колеса. Любая шаровая опора состоит из пальца, заключённого в металлический корпус с пластиковой втулкой. Если данный элемент повреждён, но автомобиль продолжает эксплуатироваться, то это может быть чревато произвольным поворотом колёс в обратную сторону, что на приличной скорости оборачивается неприятными последствиями. Данный узел располагается на нижнем рычаге под ступицей, разделить его можно только подвесив транспортное средство или отправив его на смотровую яму.

Несмотря на заявления производителя о внушительном ресурсе опор при езде по бездорожью, он обычно получается меньше, так такой компонент очень чувствителен к неровным поверхностям, а потому эксплуатировать транспортное средство всё-таки желательно по дорогам лучшего качества, чтобы увеличить таким образом срок службы, не прибегая к восстановлению шаровых опор. Различить износ наконечников и шаровых опор можно, если понаблюдать за автомобилем: присутствие покачивания при перемещении, заторможенность реакции на движение рулевого колеса и стук на неровностях являются основными сигналами о том, что элементы неисправны и нуждаются в замене.

Перед тем как приступать к этому мероприятию, рекомендуется проверить состояние всей подвески в целом, обратившись к специалистам, которые имеют для этого необходимое оборудование, включая специальные подъемники.

Для того чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами эксплуатации, проводить профилактические осмотры следует с определенной регулярностью, в рамках этого мероприятия следует выполнить определенные действия:

  • оценить состояние шаровых пыльников, изготовленных из резины;
  • проверить исправность рулевой рейки и наконечников;
  • изучить элементы подвески на наличие механических ударов или трещин;
  • обратить внимание на то, в каком состоянии находятся рычаги, стойки, штанги стабилизаторов и соединительные тяги;
  • осмотреть резиновые изделия, присутствующие в опоре на наличие повреждений, если последние обнаружены, то это свидетельствует о необходимости замены в срочном порядке.

Ну и конечно, замену отдельных комплектующих следует выполнить, если присутствуют явные признаки состаренности, разделение резины и металла, трещины и другие нарушения целостности покровов.

Как своевременно распознать неисправность

Определить наличие того или иного дефекта можно, как осмотрев автомобиль внешне, так и обратив внимание на другие признаки. В первую очередь, это:

  • глухой стук при проезде через бездорожье;
  • сложности с вращением рулевого колеса;
  • наличие посторонних шумов и ухудшение устойчивости транспортного средства даже при прямолинейном перемещении;
  • появление скрипов при движении условиях пониженных температур;
  • повышенный износ покрышек.

Перечисленные проблемы ни в коем случае нельзя игнорировать, так как в этом случае речь идёт об упущении времени, которое в итоге оборачивается более дорогостоящим ремонтом.

Несмотря на то, что ремонт шаровой опоры, а тем более, ее замена кажется мероприятием довольно простым, он тоже подразумевает знание определенных тонкостей, которые способны учесть специалисты сервисного центра. В первую очередь, существует риск выскакивания новой детали с места, на которую она установлена, в результате чего руль может самопроизвольно развернуться до 40 градусов, а элемент выходит из строя. Замене в итоге подлежит как шаровая опора, так и рычаг.

Ни в коем случае нельзя доверять работу тем специалистам, которые рекомендуют использовать точечную сварку для соединения шаровой и рычага в определенных местах. В этом случае пыльник может перегореть и никто не даст каких-либо гарантий от последующих повреждений.

Если замена шаровой опоры сопровождалось демонтажом рычага, обязательно нужно выполнить развал-схождение, раздельная же замена или ремонт подразумевает использование силы, а потому в таких ситуациях требуется замена рычага.

Независимо от того, что именно предстоит выполнять специалисту — ремонтировать или заменять детали — необходимо стараться сохранить пластиковую накладку, которая монтируется под кулак, равно, как и стопорную шайбу.

Послать вопрос

Яндекс.Метрика