Как работает рулевая поперечная тяга на на автобусах, фурах и спецтехнике — особенности ремонта при возникновении неисправностей

Если рассматривать процесс маневрирования транспортного средства, то выглядит он несложно: управляемое колесо делает поворот на конкретный угол, вследствие чего автомобиль по определённому радиусу изменяет направление движения. Однако при возникновении в отдельных элементах управления определенных неисправностей радиусы колес начинают отличаться друг от друга: внешнее движется по большему, а внутреннее — по меньшему. В итоге когда наблюдается отклонение управляемых колёс, одно из них катится с проскальзыванием, что существенно ухудшает управляемость транспортным средством из-за того, что качественно сцепляется с дорожным полотном только внешнее колесо. Износ шин управляемых колёс в итоге становится более интенсивным.

Как устроена и работает поперечная тяга на автобусах, фурах и спецтехнике

Рулевая тяга особый механизм управления, способный обеспечить полноценную передачу нагрузки с привода на колёса. Регулировка её осуществляется благодаря изменению длины наконечника в месте, где расположена резьба. Этот элемент системы управления автомобиля считается одним из самых основных, он выступает связующим звеном между рулем и колесом автомобиля, благодаря чему и совершается поворот на необходимый радиус. Даже если поперечная тяга повреждена незначительно, это может стать причиной ухудшения управляемости транспортным средством, о чём свидетельствует нетипичный стук, а также замедленная реакция колёс на действия водителя.

Особенности выбора и замены продольных тяг

В процессе эксплуатации именно поперечная рулевая тяга подвергается существенным нагрузкам, а потому приходит в негодность довольно быстро. Самыми распространенными считаются те проблемы, которые возникают в шаровых, кроме того, нередко образуются деформации и трещины, которые разрушают деталь более интенсивно. О наличии неисправностей в поперечной тяге можно судить по появлению люфта и биению руля. Аналогичным проявлением становится измененный ход рулевого колеса и потеря устойчивости транспортного средства, которое при движении уводит в сторону. Если хотя бы один из этих признаков имеет место, лучше незамедлительно отправить транспортное средство на диагностику, вполне возможно, что механизму потребуется полная замена. Делать это нужно, используя комплектующие, максимально совместимые с конкретным транспортным средством. Только в этом случае можно гарантировать, что рулевое управление в дальнейшем будет функционировать корректно. Случается, что проблема наблюдается лишь на одной боковой тяге и наконечнике — в этом случае детали всё равно меняются в паре для того, чтобы в дальнейшем не пришлось столкнуться с поломкой тяги на втором колесе. Замена осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя авто. Последнее чаще всего поднимается на подъёмнике или домкрате, после чего старые тяги демонтируются, и на их место устанавливают новые, аналогичные. После выполнения ремонтных работ дополнительно нужно отрегулировать развал-схождение.
В процессе эксплуатации рулевых поперечных тяг их необходимо периодически смазывать — это всё, что нужно знать об обслуживании этих компонентов.

Послать вопрос

Восстановление рулевых поперечных тяг

Ещё один вариант устранения неисправности в рулевой тяге — это восстановление ее работоспособности. Естественно, такое решение обходится автовладельцам дешевле, чем полная замена детали в целом. Опять же, если говорить о спецтехнике, то можно смело говорить о том, что далеко не каждый поставщик оперативно поставляет новые детали, как правило, на это требуется определенное время, что для подобных транспортных средств просто недопустимо, так как каждый день простоя обходится существенными убытками. В этом случае альтернативы реставрации рулевой тяги практически нет.
Для восстановления работоспособности данного элемента используется самое современное токарно-фрезерные оборудование, на котором работают только квалифицированные специалисты нашей компании, что гарантирует высокое качество выполненных работ. После проведения полноценной диагностики и определения неисправности мастера прибегает к различного рода манипуляциям, позволяющим вернуть механизм к полноценной жизни. В частности, может быть применена технология заливки шаровой основы в корпусе детали под давлением. В результате все показатели и характеристики механизма соответствуют заводским.
Используемые материалы обеспечивает повышенные механические характеристики и твердость, а значит, узел способен служить еще на протяжении длительного срока. Более того, после проведения всех ремонтных и восстановительных мероприятий по характеристикам деталь становится сопоставимой с новой.

Яндекс.Метрика