Ремонт и восстановление рулевых тяг на автобусах, фурах и спецтехнике

За безопасность передвижения транспортного средства помимо тормозной системы отвечает рулевое управление. Конструктивно оно состоит из важных компонентов, состояние которых напрямую отражается на комфорте водителя и пассажиров. Если случаются какие-либо неполадки в их работе, то лучше незамедлительно обратиться к специалистам, способным провести необходимые диагностические и восстановительные работы. Ездить на таком автомобиле не только нежелательно, но и опасно.
К числу элементов данного типа относится и рулевая тяга. В рулевом управленим он отвечает за поворот колес под определённым углом, что увеличивает возможности для маневрирования. Естественно, если такая деталь выйдет из строя, то транспортное средство становится неуправляемым, что особенно актуально, когда речь идёт об автомобилях коммерческого назначения или спецтехнике.

Основные тонкости эксплуатации рулевой тяги

Отслеживать состояние рулевой тяги следует на постоянной основе, так как разрушение его может стать причиной утраты связи между колесом и рулевым управлением. Если при этом автомобиль движется на приличной скорости, то случиться может непоправимое. В процессе эксплуатации грузовой техники или коммерческих автобусов на рулевой наконечник воздействует постоянная нагрузка со стороны нескольких разнонаправленных сил. Подобного давления он в отдельных случаях не выдерживает. Для того чтобы предусмотреть возникновение серьезных неполадок с такой деталью, следует регулярно осматривать её и при необходимости заменять те элементы, которые вышли из строя.

В качестве главного симптома износа, свидетельствующего о необходимости выполнить ремонт рулевой тяги, выступает биение рулевого колеса. При повороте руля также может измениться усилие наравне с возникновением свободного хода, то есть люфта. Нередко в качестве причины неполадок выступает разрыв пыльника либо загрязнение шарнирных соединений. Образованные в резиновом колпачке трещинки становятся входом для попадания влаги, которой постепенно вымывается смазка детали, на её место попадают загрязнения, выступающие в качестве абразива внутри шарнира, что существенно сокращает ресурс механизма в целом.

Для изготовления пыльника применяется как резина — достаточно эластичный и устойчивый к температурным перепадам материал, так и полимеры. В любом случае достаточно заметить незначительные признаки нарушения целостности тяги для того, чтобы задуматься о необходимости ее замены – тем самым износ всей детали будет предотвращен.

Случается, что по какой-либо причине автовладельцу приходится снять рулевой наконечник, установив его обратно, необходимо обязательно проверить развал-схождение на соответствие заводским параметрам, так как настройки после подобных вмешательств сбиваются. Сделать это можно только на специальных стендах, а потому за восстановлением геометрии следует обращаться на СТО.

Главные признаки неисправности рулевой тяги

Частота замены или восстановления рулевой тяги зависит от состояния дорог, по которым приходится перемещаться, скорости передвижения транспортного средства, состояния механизма рулевого управления и манеры езды. Главное, не пропустить даже малейшую неисправность, так как итогом могут стать более серьёзные проблемы в работе рулевых тяг.

О том, что с работой рулевых тяг есть какие-либо сложности, свидетельствуют следующие проявления:

  • люфт рулевой тяги либо ставший чересчур лёгким ход рулевого колеса;
  • отдача в педаль газа;
  • нетипичные звуки — стуки или скрежет, особенно ощущающиеся при перемещении по бездорожью;
  • глухой стук при повороте рулевого колеса;
  • сбой в процессе установки угла развала-схождения.

Далеко не все специалисты берутся ремонтировать данный механизм, в идеале его нужно менять в комплекте после прохождения определенного пробега транспортного средства с учетом перечисленных выше факторов.

Как выполнить первичный осмотр рулевой тяги

Естественно, внешний осмотр автомобиля очень важен, однако внутрь его заглядывать бывает тоже не лишним, таким образом, можно своевременно определить наличие поломки или предупредить её. На диагностику такого типа не уходит много времени и знаний, однако сделать это наиболее качественно могут только настоящие специалисты, которые имеют достаточное количество опыта и всё необходимое оборудование для этой цели. Самостоятельно можно проверить деталь на наличие поверхностных механических повреждений и только.

Когда речь идёт о рулевой тяге, даже первичный осмотр выполнить довольно сложно, так как для этой цели требуется смотровая яма или эстакада, с учётом того, что располагаются данные компоненты на днище авто. Аналогично может применяться и домкрат в сочетании с подставными опорами.

Специалисты, установив автомобиль в нужное положение, в первую очередь, защищают деталь от поверхностных загрязнений. Таким образом рассмотреть наличие дефектов можно гораздо проще. Изначально проверяется пыльник на наличие трещин, далее просматривается наличие люфта, для чего рулевое колесо крутится в разные стороны. Считается, что неисправность может появиться в любом месте, а потому, проводя подобную диагностику, следует быть максимально внимательным.

Послать вопрос

Яндекс.Метрика