Ремонт и восстановление рулевого наконечника на автобусах, фурах и спецтехнике

В качестве основного элемента рулевого управления на автобусах, фурах и спецтехнике выступает наконечник рулевой тяги. От того, насколько полноценно функционирует этот механизм, во многом зависит безопасность водителя и пассажиров, так как именно он ответственен за повороты колёс и делает управление транспортным средством комфортным.

Если автовладелец замечает первые признаки, свидетельствующие о наличии неполадок, то ему следует незамедлительно провести полноценную диагностику и восстановление рулевого наконечника при необходимости.

В любом современном автомобиле системе рулевого управления отводится далеко не самая последняя роль. Все компоненты этого узла должны работать исправно и бесперебойно, независимо от дорожных условий. Те рулевые тяги, которые оборудуются рулевыми наконечниками вместе с поворотными рычагами, используются для обеспечения подвижности элементов привода. Если все перечисленные механизмы будут полностью исправны, то и работа рулевого управления будет безукоризненной.

Принцип работы рулевой тяги грузовых авто

При помощи рулевой тяги с руля на колёса передается усилие, основная функция которого заключается в осуществлении управления поворотными колёсами. Таким образом, транспортные средства совершают нужные манёвры под соответствующим углом. Водитель в итоге управляет крупногабаритным авто с комфортом и без особых усилий.

Если рассматривать состав наконечников рулевой тяги, то можно отметить, что в конструкцию входят:

  • корпус;
  • шаровой палец;
  • пыльник;
  • полимерный подшипник.

На рынке сегодня можно найти также универсальные наконечники рулевые тяги, одинаково подходящие любым колёсам, в то же время присутствуют определенные отличия, зависящие от подведения наконечника рулевой тяги к правому либо левому колесу.

Основные причины неисправностей наконечника рулевой тяги

Наблюдать какие-либо неполадки в наконечнике автовладелец может в том случае, если присутствует сбой в функционировании системы в целом. Рулевое управление ощутимо нарушается, а значит, безопасность езды на автобусе или спецтехнике ставятся под угрозу, так как водитель уже не может полноценно контролировать ситуацию на дороге, выбирая нужную траекторию движения. Для того чтобы серьёзных проблем не случилось, и в итоге не пришлось прибегать к выполнению дорогостоящего ремонта, важно своевременно проводить диагностику наконечников рулевой тяги. Если неполадки присутствуют, то специалисты выявят этот факт и предложат ремонт либо срочную замену в зависимости от сложности каждого конкретного случая.

Если говорить о сроке эксплуатации наконечников рулевой тяги, то он, опять же, будет определён некоторыми факторами. То, насколько бесперебойно работает данный компонент, зависит во многом от качества дорожного покрытия, по которому приходится ездить на постоянной основе. Одновременно не стоит недооценивать и выбранной стиль вождения.

Регулярные поездки в бездорожье, безусловно, плохо отражаются на состоянии подвески и рулевого наконечника, который выходит в этом случае из строя гораздо быстрее, чем указано производителем. При средних же показателях бесперебойное функционирование поддерживается на протяжении примерно 40000 км.

Как определить, что наконечник неисправен

Бдительный водитель всегда насторожится, услышав резкий стук, когда он возникает при езде даже по незначительным выбоинам. Если проблемы в рулевом наконечнике присутствуют, то ещё одним проявлением может стать отдача в педаль газа. Это — самые первые признаки, на которые нужно обратить внимание и понять, насколько остро требуется диагностика системы рулевого управления. Если по итогу такого мероприятия обнаруживается люфт, это означает, что механизм неисправен, а значит, требуется ремонт рулевого наконечника или полная его замена.

Как правильно заменить наконечник рулевой тяги

Для того чтобы выполнить эту работу максимально качественно, необходимо прибегнуть к услугам наших специалистов. Наличие знаний, опыта и целого перечня подходящих инструментов позволяет им провести все манипуляции оперативно и без особых сложностей, а значит, быстро вернуть крупногабаритное транспортное средство в работу, что для спецтехники, фур или автобусов особенно важно, учитывая, что простои чреваты существенными убытками.

Для этого мастера очищают кронгайки, с помощью которых наконечник удерживается на поворотном рычаге и рулевой тяге. Далее последние отделяются друг от друга.

Для того чтобы упростить установку схождения колес, следует подсчитать количество поворотов. Новый наконечник рулевой тяги, предназначенный для замены, должен устанавливаться в обратном порядке, опять же, с учетом числа поворотов. После замены в обязательном порядке проверяется и регулируется угол установки колес.

Послать вопрос

Яндекс.Метрика